Технический план бани, гаража, хоз. построек

Технический план хоз. построек – специальный документ, состоящих из чертежей и текстовой части, в котором содержаться сведения о объекте недвижимости. Данный документ необходим для постановки на кадастровый учет и одновременной регистрации права собственности на построенный объект недвижимости. Так же технический план готовится для учета изменений в основных характеристиках объекта недвижимости в случаи его реконструкции. Дополнительно технический план может потребоваться для продажи, в случаи приобретения его в ипотеку.
В настоящий момент действуют изменения в законодательстве определяющим порядок регистрации объектов недвижимости на землях предназначенных для ведения садоводства и дачного строительства а так же землях ИЖС и ЛПХ, позволяющие зарегистрировать построенные объекты недвижимости в упрощенном порядке "Дачная амнистия", данный порядок в 2022 году продлен с 01.03.2026 года до 01.03.2031 года. Для регистрации права собственности необходимо право на земельный участок и технический план. Ранее для строительства вспомогательных объектов таких как бани, гаражи, и прочие хозяйственные постройки, в случаи строительства на земельных участках предназначенных для ведения садоводства, ИЖС и ЛПХ так же не требовалось получать разрешение на строительство, в текущем обновлении законодательства просто дополнительно закрепили эти положения.
По своей сути в настоящее время процедура регистрации вспомогательных объектов ни чем не отличается от регистрации жилого дома, однако в случаи строительства на землях ИЖС есть ряд особенностей. На земельных участках с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" допускается регистрация вспомогательных объектов, таких как бани, гаражи и прочие хозяйственные строения, только после или одновременно с регистрацией "Жилого дома".
Так же стоит обратить внимание на вид разрешенного использования земельного участка, так например на земельных участках с видом разрешенного использования "для ведения огородничества" не допускается строительство капитальных строений, зарегистрировать постройки не удастся.
Список необходимых документов:
- Разрешение на строительство/реконструкцию, ввод в эксплуатацию, уведомление о начале и завершении строительства (при наличии)
- Проектная документация (при наличии)
- Технический паспорт здания (при наличии)
- Кадастровая выписка на объект недвижимости и земельный участок
- Свидетельство о государственной регистрации права
- Паспорт и СНИЛС собственника
Данный перечень документов не является исчерпывающим, в зависимости от вида кадастровых работ список необходимых документов может меняться.
Этапы проведения кадастровых работ:
- принимаем обращение клиента, специалист проводит первичную консультацию, называем условия работы и конечную цену
- подписываем договор (у нас в офисе или на объекте проведения работ), клиентом предоставляются необходимые документы
- специалист выезжает на объект проведения работ, производит необходимые измерения с использованием высокоточного оборудования
- обработка данных полученных в ходе полевых работ, а так же анализ документации предоставленной на объект недвижимости, сбор дополнительных сведений необходимых для выполнения работ
- подготовка окончательной редакции документа и передача его на бумажном и электронном носителях заказчику кадастровых работ
- заказчик кадастровых работ передает полученные у нас материалы в органы Росреестра и в установленные сроки получает выписку из ЕГРН