Подготовка акта обследования объекта недвижимости

Подготовка акта обследования объекта недвижимости

акт общий

Акт обследования – это документ, позволяющий вынести решение о снятии с учета объекта, ранее зарегистрированного в Государственном кадастре недвижимости. Акт является заключением о состоянии данного объекта на момент обследования. Он может подтверждать как полное, так и частичное прекращение существования обследуемого объекта и являться основанием для обращения собственника в орган кадастрового учета с заявлением.

Основной целью подготовки акта обследования объекта является подтверждение уничтожения дома для снятия его с кадастрового учета. Сведения, содержащиеся в Реестре недвижимости, определяют юридическое положение объекта капитального строительства (ОКС), на их основе рассчитывается налогообложение. Они должны быть актуальными. При этом по закону фактическая гибель ОКС не является основанием для снятия его с учета. Например, дом уничтожен в результате пожара, о чем у владельца есть соответствующая справка МЧС. Фактически он прекратил существование, но по-прежнему числится на кадастровом учете со всеми вытекающими последствиями. На несуществующий дом начисляются налоги, землю нельзя продать, невозможно получить разрешение на строительство нового здания. Единственным законным основанием для того, чтобы снять сгоревший дом с учета, является акт обследования, подготовленный кадастровым инженером и заверенный его ЭЦП. Исходя из норм закона о кадастровом учете, акт может потребоваться в следующих случаях: - Дом уничтожен в результате пожара или других природных бедствий. - Вы осознанно демонтировали здание, например, при подготовке земли к новому строительству. - Ранее на недвижимость была оформлена временная регистрация, которую необходимо аннулировать. Процедура снятия объекта недвижимости с учета достаточно проста, но будьте готовы к тому, что она потребует времени. Вам необходимо обратиться в Кадастровую палату и предоставить специалисту: - Заявление о снятии недвижимости с учета. - Акт обследования (в электронной форме).

Список необходимых документов:

  • Кадастровая выписка на объект недвижимости и земельный участок
  • Технический паспорт здания (при наличии)
  • Свидетельство о государственной регистрации права
  • Справка о пожаре (в случаи если объект уничтожен пожаром)
  • Паспорт и СНИЛС собственника

Данный перечень документов не является исчерпывающим, в зависимости от вида кадастровых работ список необходимых документов может меняться.

Этапы проведения кадастровых работ:

  • принимаем обращение клиента, специалист проводит первичную консультацию, называем условия работы и конечную цену
  • подписываем договор (у нас в офисе или на объекте проведения работ), клиентом предоставляются необходимые документы
  • специалист выезжает на объект проведения работ, производит необходимые измерения с использованием высокоточного оборудования
  • обработка данных полученных в ходе полевых работ, а так же анализ документации предоставленной на объект недвижимости, сбор дополнительных сведений необходимых для выполнения работ
  • подготовка окончательной редакции документа и передача его на бумажном и электронном носителях заказчику кадастровых работ
  • заказчик кадастровых работ передает полученные у нас материалы в органы Росреестра и в установленные сроки получает выписку из ЕГРН

В зависимости от вида кадастровых работ срок изготовления технического плана составляет от одной недели. Для получения дополнительной информации о стоимости и порядке проведения кадастровых работ обратитесь к нашим специалистам по указанным на сайте телефонам (консультация бесплатна).